Линейная скорость ремня |
| м/с |
где dp.б и dp.м - расчетные диаметры большего и меньшего шкивов, мм;
n1 и n2 частота вращения соответственно большего и меньшего шкивов, мин -1
|
|
Мощность, передаваемая передачей, N =N0 * k1 * k2 * z ;
где N0 — мощность, кВт, передаваемая одним ремнем (при угле обхвата а = 180o и спокойной работе привода она должна быть не больше, чем это указано в таблице;
k1 — коэффициент, зависящий от угла обхвата;
Угол обхвата а° | 180 | 170 | 160 | 150 | 140 | 130 | 120 | 110 | 100 | 90 | 80 | 70 |
Поправочный коэффициент | 1,00 | 0,98 | 0,95 | 0,92 | 0,89 | 0,86 | 0,83 | 0,78 | 0,74 | 0,68 | 0,62 | 0,56 |
Угол обхвата ремнем шкива а при работе на. двух шкивах вычисляют по формуле
Рекомендуется принимать угол обхвата шкива не менее 120°. |
k2 — коэффициент, учитывающий характер нагрузки и режим работы;
z— число ремней,
Мощность привода при работе на двух шкивах рассчитывается для шкива с меньшим расчетным диаметром, а при работе на нескольких шкивах - ведущего шкива. Возможность передачи необходимой мощности должна быть дополнительно проверена на ведомых шкивах, имеющих меньший угол обхвата или меньший диаметр по сравнению с ведущим шкивом.
Сечение ремня в зависимости от его скорости и передаваемой мощности выбирают согласно таблицы.
Межосевое расстояние при двух шкивах l = k * dp.б,
где dp.б - расчетный диаметр большого шкива;
k = l / dp.б — взависимости от передаточного числа.
Передаточное число | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 и более |
k = l / dp.б | 1,5 | 1,2 | 1 | 0,95 | 0,9 | 0,85 | |
Наименьшее допустимое межосевое расстояние Lр.min = 0,7*(dp.б + dp.м);
где dp.м = dp.б / i — расчетный диаметр меньшего шкива; i — передаточное число
Наибольшее межосевое расстояние Lp.max = 2(dp.b + dp.m);
По выбранному ориентировочному межосевому расстоянию
Lр.min ≤ Lр ≤ Lp.max
Определяем расчетную длину ремня L = 2Lp + W + y/Lp
где |  | и |
 |
Вычисленную расчетную длину округляют до ближайшего значения ГОСТ 1284.
После этого определяют окончательное межосевое расстояние | |
Для компенсации возможных отклонений длины ремня от номинала, вытяжки его в процессе эксплуатации, а также для свободного надевания новых ремней при конструировании передачи должна быть предусмотрена регулировка межцентрового расстояния шкивов в сторону уменьшения на 2% при длине ремня L до 2 м и на 1 % при длине ремня свыше 2 м и в сторону увеличения на 5,5% от L.
|
|