Справочник
КОНСТРУКТОРА

Главная Материалы Шероховатость
поверхностей
Допуски и
посадки
Конструктивные
элементы
Расчеты Рабочие
чертежи
Каталог
электропечей
Контакты

Расчет привода перемещения тележки


Сопротивление при перекатывании колес по рельсам

где    G0 = Gт + Gг  - суммарная нагрузка на колеса
    Gт - вес тележки
    Gг - вес груза
    Дк - диаметр колеса
    f - Коэффициент трения качения колеса по рельсу
Тип рельса Коэффициент трения качения f, мм при диаметре ходового колеса, Dк, мм
200 320 400 560 630 700 800 900
С плоской головкой 0,3 0,5 0,6 0,65 0,7
С выпуклой головкой 0,4 0,6 0,8 1,0 1,2

Сопротивление от трения в цапфах колес

Суммарное статическое сопротивление перемещению тележки
Wп = К(W1 + W2)
где К – коэффициент, учитывающий влияние реборд

Колеса ПодшипникиКолея крана в м
Башенного мостового козлового
До 6 6-16 16-25 25-40 Более 40
Цилиндрические Сколжения
Качения
1.3
2.0
1.4
2.2
1.5
2.4
1.6
2.6
1.8
3.2
Конические Сколжения
Качения
1.1
1.2
1.2
1.3
1.25
1.4
1.3
1.5
1.4
1.6

Сопротивление от сил инерции

   где q = 9.81 м/c2 – ускорение силы тяжести

Усилие, необходимое для перемещения тележки с учетом силы инерции Wс = Wп + Wин

Необходимый момент на ведущих колесах
  

Число оборотов колес  

Мощность электродвигателя, необходимая для перемещения тележки
кВт
где    ηп – КПД передачи

Вес тележки Gт = H
Вес груза Gгр = H
Диаметр колеса Дк м
Радиус цапфы колеса R м
Количество колес Z
Количество ведущих колес Zв
Коэффициент трения
качения колеса по рельсу f
Коэффициент трения в цапфе колеса fц
Скорость перемещения тележки Vт м/с
Коэффициент,
учитывающий влияние реборд К

Ускорение тележки
в период трогания ат
м/с2

КПД передачи ηп
 
Яндекс.Метрика